Механические детали транспортного средства подвержены трению, так как находятся в контакте друг с другом во время работы. Это приводит к повышению температуры на соприкасающихся частях механизма и появлению дефектов. Чтобы избежать износа, используют густую смазку (зачастую это солидол), которая устраняет трение. 

Для того чтобы все детали были равномерно обработаны солидолом, используют нагнетатели. Предприятия покупают их вместе с заправочным оборудованием для поддержания работоспособности автомобильного парка. Рассмотрим, как устроен этот аппарат

Конструктивные особенности

Основная деталь устройства ‒ бак емкостью от 10 до 55 килограмм. В промышленных условиях, где объемы могут быть еще больше используются нагнетатели без емкости. Они подходят для бочек до 180-200 кг.. 

Для подачи солидола внутрь механических конструкций нужно высокое давление, которое нагнетается благодаря приводу (рычагу) и поршневой системе. Привод двигает поршень, который нагнетает давление, что позволяет солидолу поступить в шланг. Он, в свою очередь, оснащен ручным пистолетом для удобного подключения к смазываемым узлам обработки труднодоступных деталей. За один рабочий цикл (ход привода) такой агрегат перекачивает до 9 грамм густой смазки. Для удобства и дополнительной мобильности некоторые солидолонагнетатели оснащены тележкой с колесами. 

Виды солидолонагнетателей

Нагнетатели могут различаться по своей конструкции. Есть такие их виды:

  • рычажныенагнетатели;
  • ножные ;
  • пневматические.

Рычажныеустройства используют небольшие емкости, которые предназначены чаще всего для индивидуального пользования ‒ например, для обработки карданов, крестовин и подшипников автомобилей. Давление достигается за счет качательных движений рукояткой агрегата. Выходные показатели давления для рычажногооборудования составляют 275 бар, что позволяет за один рабочий цикл рычага нагнетать до 9 грамм смазки. 

Ножныеустройства используют чугунные баки, которые оснащены клапанами стравливания воздуха ‒ они позволяют удалять излишки воздухав емкости. Оборудование имеет прорезиненный шланг длинной до двух метров, который заканчивается пистолетом для подачи смазки..

Ножнойнагнетатель напоминает рычажныйтип управления, но отличается системой нагнетания давления. Вместо привода, который приводится в действие рукой человека, используют рычаги в виде педалей. Благодаря этому такое оборудование также называют ножным.

Ножные нагнетатели способны развить большее давление в емкости, поэтому такую конструкцию используют в насосах для обработки крупных механизмов (либо для “пробивки” засорившихся или засохших пресс-масленок). К таким относят рабочие узлы в грузовиках и специальной технике. Выходное давление подобного устройства достигает 600 бар, что позволяет увеличить силу подачи смазки в два раза чем предыдущий аналог.

Пневматические солидолонагнетатели не требуют особых усилий со стороны человека. Аппарат использует компрессоры, которые направляют поток воздуха давлением в 10 бар на мембрану, которая приводит поршень в движение. Выходные значения давления достигают до 500 бар. Потребление воздуха для таких нагнетателей составляет 200-250 литров в минуту, что обеспечивает хорошую мощность и производительность. При такой конфигурации оборудование способно перекачивать до 1 литра смазки за минуту. Показатели актуальны для крупных производств, где требуется часто смазывать много узлов. 

Выбирайте нагнетатели, исходя из объемов потребления и частоты использования. Например, для личных целей подойдут ручные модели, так как они просты в эксплуатации и обслуживании. Если нужен агрегат для регулярной обработки деталей и высокое давление, то рекомендуем выбрать ножной солидолонагнетатель. Такое устройство будет удобнее у в работе. Для производственных масштабов актуальны пневматические системы, которые способны и смазку в большом количестве.

Отдельно следует отметить нагнетатели, которые позволяют перекачивать масло. Такое оборудование будет не менее полезно для механиков.